Доброго времени суток, дорогие читатели и гости блога! Сегодняшняя статья является небольшим руководством, которое простыми словами ответит на вопрос: «Стартап что это такое?»
Я расскажу вам, что это за бизнес и кто такие стартаперы, каким образом создаются новые компании и как их раскручивают, откуда приходят спасательные круги в виде инвестиционных денег и какие этапы обычно проходит новое предприятие. Да-да, все это вы найдете ниже, так что не будем задерживаться!
Что же такое startup и кто его основатели?
Данное слово стало использоваться как термин еще в 1976—1977 годах финансово-экономическими журналами Америки. Именно так называли компании с короткой историей существования. Думаю, вы догадались, что их основателей называли и называют стартаперами.
Компании, которые на сегодняшний день называют стартапом, имеют несколько основных признаков:
- Уже названный короткий срок существования. Точного диапазона времени нет, но обычно к стартапам относится бизнес, которому нет еще года. После этого предприятие либо развивается и переходит к устоявшейся компании, либо «умирает», притрусив основополагающую идею пеплом;
- У таких компаний, как правило, очень ограниченный бюджет. Поэтому они выживают на чистом энтузиазме их основателей или на инновационной идее. Хотя чаще всего на обеих утверждениях сразу;
- Организационная и экономическая составляющие бизнеса только развиваются, идет активный поиск своей целевой аудитории и ярая борьба за место под солнцем. Могут иногда использоваться «экстренные режимы работы», экстремальный маркетинг, совершенно новые методы рекламирования и презентации создаваемых объектов, управления предприятием и т.д.;
- Создатели принимают активное участие во всех мероприятиях, где могут продемонстрировать свою деятельность и найти будущих инвесторов.
Также вы должны знать, что стартапы не обязательно должны быть коммерческими. Они могут также существовать в образовании, информационной сфере или других областях. Однако к ним не относятся исследования, затрагивающие незначительное количество людей.
От идеи к лидирующему бизнесу
На сегодняшний день не существует точного разделения данного процесса на этапы, так как стартап – это вещь индивидуальная и каждый бизнес проходит свои стадии развития. Все это зависит от первоначальной идеи, области действия, размеров инвестирования и т.д. Поэтому я опишу стандартный процесс становления бизнеса «на ноги».
Для зарождения успешного стартапа прежде всего нужна хорошая идея, желательно новаторская. Поэтому не бойтесь экспериментировать, придумывать что-то необычное и даже чудить. Ведь когда-то всем известный Facebook был обычной шалостью студента для потехи над учащимися в университете! Или вот вам другой пример.
По мнению многих самая лучшая корпорация по производству своей техники и ПО, которая стояла у истоков появления персональных компьютеров, графического интерфейса и MP3-плееров, начала свое существование с простого желания создать первый удобный ПК. И я уверен, что вы догадались о какой компании я говорю! Да, это Apple.
Далее вам нужно определить полезность ваших идей, где их можно применить и для чего, обдумать сильные и слабые стороны, а также поразмыслить над будущей реализацией.
Не забывайте подумать и о целевой аудитории. Постарайтесь проанализировать, кому будет интересен ваш продукт. Впоследствии это может подкинуть новых идеек и несколько оптимизировать вашу первоначальную затею.
А после заняться составлением бизнес-плана и презентации будущего продукта, чтобы как можно выгоднее представить себя на рынке, заинтересовать инвесторов своими блестящими мыслями и возможным с их помощью прекрасным результатом.
Параллельно с этим продолжать развитие своего дела, привлекать потребителей и больше внимания уделять раскрутке бренда.
Онлайн-примеры бизнес-планов и презентаций вы легко можете найти в интернете, так что на этом я останавливаться не буду.
Конечной целью стартапа является сформировавшаяся структура, стиль и бизнес-процессы компании.
Инвесторы! Ау!
Для начала стоит знать, что существуют бизнес-ангелы, венчурные фонды и ваше окружение, состоящее из близких друзей. Все они могут стать вашими инвесторами. С последними все понятно, так что разберемся с первыми двумя группами.
Итак, бизнес-ангелы – это частные лица, которые могут кинуть вам «спасательный круг» еще на стадии утверждения идеи. Они не вмешиваются в дела бизнеса и не требуют моментального возмещения вложенных денег. Им интересна долгосрочная перспектива.
Венчурные фонды же финансируют стартапы на этапе их выхода на рынок за счет денег вкладчиков. Поэтому они ищут перспективные проекты с многообещающим доходом.
Чтобы найти инвесторов необходимо:
- Принимать активное участие в «Networking-е»;
- Выкладывать необходимую информацию на биржах стартапов. В мире их очень много;
- Не обойтись без хорошего продвижения бренда;
- Иметь на руках не только чистую идею, а и доказательства о ее перспективности. Это могут быть аналитические расчеты, макеты, первые выпуски продукции и т.д.
Напоследок я хочу дать вам маленький совет. Перед тем, как начать активную работу по развитию будущей компании, ознакомьтесь с рынком, его вкусами, причудами и возможными отзывами, пожеланиями в аналогичной отрасли, а также не забудьте оценить конкурентов. Еще полезным будет ознакомиться со списком стартапов за 2016 год.
Спасибо, что читаете мой блог. Жду вас в группе подписчиков и буду благодарен за репосты публикаций. Пока-пока!
С уважением, Роман Чуешов
Много раз слышала слово стартап, но никогда не выясняла сути, а лишь догадывалась, что оно обозначает. Спасибо, что просветили.