Доброго времени суток, подписчики блога и гости, заинтересовавшиеся данной публикацией. Текущая статья детально и максимально понятно расскажет вам, что такое контент и каких видов он бывает, предоставит вам обозначения необходимых терминов, объяснит, где какой вид чаще всего применяется и в чем его специфика.
Также в статью я решил внести несколько советов по работе с контентом из своего лично опыта. Я уверен, вам не терпится приступить к делу, так что поехали!
«Давайте знакомиться! Я контент!»
Данный термин является заимствованием от английского слова «content», который в переводе как раз означает «содержимое». Контент – это содержимое сайтов.
Конечно разницы в значениях по сути и нет, но в web-индустрии принято употреблять данный термин.
Контентом выступает не только текст. Это может быть любой источник информации, который располагается на веб-странице. Сюда относятся изображения, гиф-анимации, видео- и аудиофайлы, графики, ссылки и другие материалы.
На сегодняшний день существует даже профессия под названием контент-менеджер, которая включает в себя обязанность наполнения сайтов различными материалами, статьями, товарами и другой информацией.
Такой специалист кооперирует проделанную работу других мастеров (копирайтеров, фотографов, рерайтеров, операторов и т.д.) и выставляет ее на всеобщее обозрение.
Такой разный, многосторонний и целеустремленный
Все зависит от целей
Контент всегда направлен на какую-то цель: информировать читателя, заинтересовать, заставить купить (вступить в группу, подписаться), ознакомить с интересным материалом и т.д... В зависимости от этого первый размещают на определенных специализированных ресурсах.
Таким образом, если сайт специализируется на продаже товаров или услуг, то на нем размещается продающий текст – выгодное, интересное и актуальное предложение, которое заманивает потенциальных покупателей, изложенное в максимально короткой форме.
Вспомните хотя бы описание продуктов известных брендов. Возьмем, к примеру, духи. Мастера слова крупных компанию настолько уникально и привлекательно описывают каждый запах, что невольно представляешь его сам. Или же посмотрим в другом направлении – машины.
Множество производителей проводят настолько качественную маркетинговую компанию, что хочется тут же приобрести себе такое «мощное, отличное авто» только прочитав описание какой-нибудь новой модели или посмотрев эффектный ролик. Такой вид предоставления информации юзерам также относится к статическому контенту.
Если же контент направлен на обучение чему-то, на информирование о последних новинках и событиях мира, то это информационный текст. Они, как правило, размещаются на новостных сайтах, блогах, обучающих сервисах и подобных ресурсах.
Помимо этого, существует и динамический (пользовательский) контент. А называется он так потому, что сами пользователи публикуют различные материалы, активно их обсуждают и дополняют. Владельцу сайта стоит лишь модерировать последние. Данный вид можно встретить в различных обсуждениях, форумах, чатах и т.д.
Также есть чисто мультимедийные публикации. Их можно встретить в различных социальных сетях, каталогах (например, Pinterest) и специальных сервисах, где предоставляют посетителям графические файлы, аудио- и видеозаписи.
Ну и конечно же не следует забывать об агрегированной информации, т.е. о контенте, который был собран из различных источников. Это можно встретить в RSS-лентах.
Исходя из выше сказанного, вам следует всегда понимать, какую цель вы перед собой ставите, публикуя определенную информацию, и после определяться с типом площадки.
Борьба с плагиатом
Контент можно поделить на две группы по уникальности: уникальный или не уникальный. Давайте разберемся в этих двух понятиях.
Уникальной статьей называется та статья, которая была не проиндексирована поисковыми программами и роботами. Это означает, что такой контент ни разу нигде не публиковался.
Не уникальной называется статья, которая уже внесена в поисковую базу данных.
Владельцы веб-ресурсов стараются публиковать только уникальный контент или качественно переписанный рерайт с достаточно высоким показателем уникальности. Чтобы проверить этот показатель, достаточно внести текст одну из специальных программ. К ним относятся:
- eTXT Антиплагиат;
- text.ru;
- Advego Plagiatus;
- ContentWatch и другие.
Все они работают на поиске совпадений определенного количества одинаковых слов подряд.
Деньги или слава?
Также весь Интернет-контент можно разделить на две группы по доступности: на бесплатные и платные.
Думаю, вы уже сами догадались, что в какую группу входит. Но все-таки я прокомментирую.
Итак, к платному контенту относится весь тот материал (музыка, фильмы, статьи, видеокурсы и другое), который становится доступным для ознакомления только после покупки.
Очень часто для привлечения покупателей бесплатно в общий доступ выставляют небольшую часть материала, а для ознакомления с полным вариантом предлагают совершить покупку. Знакомо? Думаю, да.
К бесплатному – относится все остальное: открытые форумы, веб-сайты, видео- и аудио файлы и т.д.
И напоследок я хочу посоветовать вам всегда составлять план пунктов, входящих в вашу будущую публикацию. Это поможет подобрать качественный контент, четко систематизировать информацию и даже быстрее подобрать нужные графические файлы для оформления материала.
Жду вас в подписчиках своего блога и заранее благодарю за репосты интересных статей. До новых встреч! Пока-пока!
С уважением, Роман Чуешов
Может ли качественный контент по созданию блога быть бесплатным или все же надо обязательно покупать курсы?
Конечно может, Татьяна. Откройте ютуб, полно стоящих и дельных обучающих видео и советов.