Привет, друг! В данной статье я расскажу тебе как расширить семантическое ядро сайта бесплатными способами. Эти методы не новые, но ими мало кто пользуется.
Изложенный материал будет полезен новичкам и владельцам своих сайтов (блогов). Это будет пошаговая инструкция, где все шаги я буду показывать на примере одного из своих проектов, который посвящен спорту, бодибилдингу и т.д.
Содержание статьи:
- Как расширить семантику
- Применяем Яндекс Метрику
- Новые возможности MegaIndex
- Используем сервис Serpstat
- Доработка текстов
- Заключение
Прошу обратить внимание, что мы будем именно расширять семантику по уже созданному ядру запросов, а не составлять семантическое ядро с нуля. Т.е. будем искать новые «вкусные» запросы для продвижения, включать их в уже написанные статьи или писать новые. Но обо всем по порядку.
Как расширить семантику
На самом деле существует достаточно много способов, как платных, так и бесплатных. Для новичков, которые только начали вести свои сайты, я подготовил два, на мой взгляд самых простых и бесплатных онлайн инструмента расширения поисковых запросов. Еще мы рассмотрим один платный, мало ли, вдруг пригодится.
В своей работе будем применять:
- Яндекс Метрику
- Бесплатные инструменты сервис MegaIndex
- Платный онлайн-сервис Serpstat
После сбора дополнительных запросов, мы узнаем их частотности и конкуренцию используя бесплатную программу Словоеб и онлайн-сервис Мутаген.
Применяем Яндекс Метрику
Данный способ основан на подробном анализе статистики своего сайта. Поверьте, в собственных отчетах своего ресурса можно найти много полезной информации. Многие вебмастера забывают об этом и пользуются в основном Вордстатом, сбором подсказок и ключей конкурентов.
Конечно, чтобы воспользоваться Метрикой у вас на сайте должен быть установлен код счетчика статистики Яндекса и быть хоть какая-то статистика. Хотя бы не менее 3-6 месяцев, в идеале 1 года и более, чем больше тем лучше.
Переходим по адресу metrika.yandex.ru, выбираем анализируемый сайт. если у вас их несколько и попадаем в интерфейс Метрики.
Здесь мы будем анализировать запросы, по которым пользователи из поиска переходили на сайт.
Анализ запросов
Чтобы увидеть запросы пользователей переходим «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Поисковые запросы».
Я выбрал статистику за 1 год и переместился примерно в середину списка, потому что именно там есть то, что нас интересует.
Так же обращать внимание нужно на фразы с бОльшим показателем отказов, чем по всему сайту в целом. Думаю, здесь не надо объяснять почему так!
После сбора нового списка ключевых слов необходимо:
- Добавить их в бесплатный парсер СловоЕБ.
- Собрать общую и точную частотности.
- Провести отсев «пустышек».
- Определить вхождения в заголовки и тайтлы.
- Определить конкурентность запросов.
- Проанализировать новый список фраз.
Как сделать все эти шаги я очень подробно расписал в статье правильного сбора семантического ядра.
Для примера, рассмотрим часть моего списка фраз.
Смотрите, на скриншоте я выделил два запроса: «мышцы руки схема рисунок» и «обувь для качалки мужская». А вот что делать с ним дальше, я расскажу в конце данной статьи.
На самом деле, как вы успели убедиться — это очень кропотливая и долгая работа. Но зато результат на лицо. Вы ясно будете понимать под какие запросы вам необходимо будет писать новые статьи, а какие материалы придется просто усиливать новыми ключами и переписывать, расширяя нишу.
В любом случае, если вы даже не сможете проработать весь список слов Яндекс Метрики, и найдете 30-50 или более новых ключей — это существенно повысит ваши шансы на успешное продвижение.
Новые возможности MegaIndex
Еще один онлайн сервис, с помощью которого можно бесплатно расширить семантическое ядро – это MegaIndex. Переходим на сайт, обязательно авторизуемся, или регистрируемся, если вы этого еще не сделали. Далее переходим в «Приложения» — «Расширение запроса похожими».
Из предыдущего анализа Метрики своего сайта я знаю, что запрос «мышцы рук» под который у меня написана статья имеет показатель отказов в 3 раза больше, чем по сайту в целом. Беру его в работу.
В поле «Keyword» ввожу фразу и кликаю «Найти».
Что же выдал мне сервис?
Инструмент заходит в ТОП-10 сайтов конкурентов по введенному мной запросу и ищет по каким еще поисковым фразам ранжируются данные статьи из ТОП-а. Находит пересечения запросов и формирует список.
Ползунок «минимальное количество пересечений» — это, как раз и есть сами пересечения запросов. Можно ужесточить, выставив более 3, но особого смысла для нас это не имеет, просто уменьшится количество фраз.
Пролистав в самый низ списка, его можно экспортировать в Excel-файл и далее продолжать с ним работать.
Например, смотрите, какие выводы я делаю после получения списка по поисковой фразе «мышцы рук».
Инструмент мне выдал 28 результатов. Просмотрев все словосочетания, я понимаю, что многие из них связаны с бицепсом, его строением и развитием. Возвращаюсь к своей статье и убеждаюсь, что про бицепс у меня минимум информации, а про его тренировку и развитие нет вообще ничего.
Есть смысл дописать статью, рассказав подробнее про бицепс и как его тренировать. Соответственно в тексте обязательно буду использовать ключевые слова, которые выдал мне MegaIndex, а именно:- анатомия;
- строение;
- бицепс;
- человек;
- развитие;
- и т.д.
Еще данный инструмент хорошо использовать не только для расширения семантического ядра, но и для составления первичного списка запросов. По моим наблюдениям, он выдает достаточно чистые и интересные фразы и их словосочетания.
Ну, а далее по старой схеме, работаем с Кей Коллектор или СловоЕБ.
Используем сервис Serpstat
В данном разделе для расширения круга тематических запросов мы воспользуемся сервисом Serpstat, точнее с несколькими его платными инструментами. Подробнее о работе с онлайн-сервисом я писал вот здесь.
Инструмент платный. Тариф начального уровня стоит $19 в месяц, на момент публикации данной статьи.
Подбор «чистых» ключей
Для подбора чистых ключевых запросов без мусора, переходим в сервис. Вводим интересующий нас ключ – «мышцы плечевого пояса», из предварительно составленного семантического ядра. Регион — у меня указан Москва и кликаем «Поиск».
Для расширения семантики я выбирал те запросы, на которые у меня уже написаны статьи и которые имеют низкие позиции в поиске, а также те фразы, статьи которых имеют большой показатель отказов. Это я узнал из Метрики.
В панели слева — «SEO-анализ» переходим на вкладку «Подбор фраз».
Чистим фразы с помощью фильтра и затем экспортируем в excel.
Работа с поисковыми подсказками
Поисковые подсказки – это фразы, которые предлагает выбрать поисковая система (ПС) при вводе запроса в строке поиска.
Они отражают потребности (вопросы) пользователей и хранятся в базе данных ПС.
Их обязательно надо использовать и применять при составлении семантического ядра.
Для сбора подсказок Яндекса и Google переходим в пункт меню «SEO — анализ» — «Поисковые подсказки». Далее выбираем «Только вопросы».
Получаем неплохой список. Например, у меня на первом месте фраза «как расслабить мышцы плечевого пояса». Под которую определенно стоит писать статью.
Страницы-лидеры
Перейдя на вкладку «Страницы-лидеры» сервис покажет нам топ страниц, которые ранжируются по нашему запросу. У них можно позаимствовать ключевые слова и вывести свой сайт в лидеры.
Переходим на каждую страницу конкурент и экспортируем их семантику в таблицу. Так необходимо сделать по всем страницам и запросам, для расширения семантического ядра.
Доработка текстов
В данном разделе, как и обещал, расскажу про принципы доработки текста, которых я придерживаюсь. Что же и в каких случаях необходимо сделать после того, как были найдены новые ключевые запросы? Расскажу на примере все того же моего проекта про спорт.
Рассмотрим новый запрос — «мышцы руки схема рисунок»
- В Метрике показатель отказов в 2 раза выше, чем по сайту в целом. Такая поисковая фраза мне подходит.
- Статьи под данный ключ нет на моем контентном проекте. Значит он мне интересен.
- Проверяю общую частотность, например в Яндекс Вордстат.
- Там же проверяю точную частотность.
- Делаю вывод, что фраза «не пустая», так как отношение общей к точной частотностей равно 1.1, что больше 100.
- Пробиваю фразу на конкурентность в сервисе Мутаген.
Конкурентность — 2. Запрос более чем подходит для написания статьи, причем он достаточно популярный в моей нише. - В поиск Яндекса ввожу «мышцы руки схема рисунок» без кавычек и анализирую ТОП-10 статей: на наличие заголовков, тайтлов, текстов и т.д.
- Изучаю данную тему, если с ней не знаком, и пишу большую подробную статью, не упустив по мнению поисковика все важные моменты.
- Наблюдаю за продвижением статьи в ТОП, если надо покупаю на нее ссылки, опять же смотрю, как это делают конкуренты.
Теперь рассмотрим другой запрос — «обувь для качалки мужская».
Как и ранее я описывал, проверяем частотность и конкурентность фразы. Неплохо! Точная частота — 16 при конкуренции всего 4.
У меня есть статья на сайте, которая называется «Обувь для бодибилдинга, фитнеса и пауэрлифтинга...». Посмотрев ее, я понимаю, что про обувь для бодибилдинга я написал достаточно много и подробно, но вот нет разделения на мужскую и женскую. И еще в тексте нет слова «качалка».
Таким образом, прихожу к выводу, как надо поступить в данном случае:
- В текст стоит добавить описание обуви для мужчин и женщин, которые занимаются бодибилдингом и фитнесом.
- Т.к. в Яндекс подсказках на первых позициях выходят словосочетания «купить» и «интернет-магазин», то в текст можно добавить интернет-магазины для покупки данного товара.
- Также в тексте необходимо использовать фразу «качалка» — 2 максимум 3 раза, так как у конкурентов в ТОП-10 она встречается именно столько.
Модернизировав текст, ждем повышения позиций.
Заключение
Как вы смогли убедиться, выше описанные методики, помогут не только составить семантическое ядро сайта, но и расширить его «вкусными» запросами.
У вас может возникнуть вопрос: «Что делать дальше: писать новую статью под найденную поисковую фразу или переписывать старую, а может быть просто ее дополнить?» Однозначного ответа на этот вопрос нет. Я поступаю следующим образом, и по моим наблюдениям это действительно работает.
Если я в статье раскрыл тему полностью, о чем свидетельствует низкий показатель отказов и статья находится в ТОП-10, то есть смысл ее модернизировать при нахождении нового ключевика. Можно просто добавить его или написать целую главу.
Затем после индексации смотрим позиции в поиске. Если статья не продвигается в ТОП-3, то под новый ключ пишу большую статью, в которой полностью стараюсь ответить на запрос пользователя. Затем наблюдаю за повышением позиций.
Алгоритмы поисковиков не совершенны, поэтому просто добавив новый ключ в содержание страницы вы сможете значительно поднять ее в выдаче. Такое тоже бывает! А возможно и наоборот.
Но самое главное, чтобы она отвечала на вопрос посетителя, тогда у вас и отказы будут меньше и время, проведенное пользователем на блоге, будет больше. Это благоприятно скажется на продвижении сайта в целом.
На сегодня все, ребят! Оставайтесь на связи и читайте новые статьи, а полезными делитесь в соц сетях. Пока-пока!
С уважением, Роман!
Спасибо за статью, очень подробно.
Рад был помочь.
sdsdsdsdsd
https%3A%2F%2Fdeadlylaugh.ru%2Fgroup%2Fcryptocurs