Доброго времени суток, дорогие друзья и гости блога. Сейчас очень модно, да и удобно использовать иностранные термины для обозначения многих вещей в сети Интернет. Поэтому я хочу спросить вас, а задавали ли вы себе хоть раз вопрос: «Сниппет что это такое?»
Поверьте, все вы ежедневно видите этот элемент на страницах веб-браузера, но, возможно, никогда б и не догадались, что это называют «сниппетом». Так что данная статья даст вам определение этого термина, объяснит, где этот инструмент применяется, как создается. Также я прикреплю примеры и дам несколько рекомендаций. К делу.
Содержание статьи:
Разберемся в понятиях
«Snippet» дословно переводится с английского, как «фрагмент».
И действительно, это небольшой информативный блок, содержащий краткое описание ресурса. В описании могут быть текст, ссылки, видео или картинки. Он может использоваться при поисковой выдаче, в средах разработки программного обеспечения и текстовых редакторах.
Так, например, в системе управления содержимым MODx данный термин применяется для обозначения PHP-кода, который позволяет использовать динамическую логику на веб-страницах. Но я расскажу о другом типе их применения.
Ежедневно вы вводите какие-то запросы в поисковиках Гугл и Яндекс. В ответ на странице отображаются найденные сайты небольшими блоками — сниппетами, состоящими из названия, ссылки на страницу сайта и описания его содержимого.
Также после него могут быть добавлены «Быстрые ссылки», но о них я расскажу чуть позже, и дополнительную информацию.
Почему они всем так нравятся
Главная цель краткого описания содержимого конкретной страницы – это дать полное представление, что же вы там найдете, перейдя по ссылке. И это действительно удобно!
Такой фрагмент позволяет вам без перехода понять, а является ли информация на том или ином ресурсе ответом на ваш вопрос.
Если же результаты запроса очевидны и однозначны, то так вы сможете найти более качественный контент. А если же искомый запрос имеет разные значения…
Ну, например, я хочу найти рецепт вкусной отвертки. Понятное же дело, что меня не интересуют никакие отвертки как инструменты =) Такое описание даст мне быстрее найти то, что я хочу и, как результат, моя «Отвертка» будет приготовлена быстрее.
Каким образом составляются
Все фрагменты составляются автоматически сервисами поисков. Они используют для этого внутренний контент страницы, а также обращают внимания на определенные теги разметки.
Яндекс и Google заголовок вытаскивают с разметки html из парного тега <title>. А вот для описания используют немного разные стратегии.
Так, Яндекс добавляет сниппет с помощью генератора, анализирующего мета-тег <description> в разметке, микроразметки schema.org и Open Graph, а также дополнительные источники. Поэтому в описание попадает наиболее подходящий под запрос пользователя текст.
Гугл же большее внимание уделяет содержимому <description>, а после контенту.
Дополнительная информация в описании
Помимо указанного выше примера бывают и расширенные сниппеты, в которых после блока содержания добавляются ссылки на конкретные разделы веб-сайта, адреса и т.д.
Например:
Специальными дополнительными данными могут выступать:
- Быстрые ссылки на наиболее популярные разделы сайта. В Яндексе можно отредактировать автоматически определенные линки.
- Вопросы и ответы, которые помечены, как лучшие;
- Адрес предприятия и контактные телефоны для быстрого вызова. Их можно добавить в тег <description>;
- Детальное описание кулинарных рецептов, фильмов, научных документов и т.д.;
- Подробные данные о компании и ее деятельности;
- Добавление месторасположения на карте;
- Некоторые особенности приложений или игр.
Все это, как вы уже поняли, генерируется и отображается автоматически. Вам только нужно помочь службам провести анализ в вашу пользу с помощью правильно заполнения конкретных тегов и добавления частых ключевых запросов в контент сайта.
Несколько полезных рекомендаций
- Грамотно прописывайте title и description, используя для этого ключевые слова. В описание вставляйте не более 200 символов. Также можно применять дополнительные символы с Юникода.
- Старайтесь писать ссылки для людей, а не поисковых машин.
- Не используйте в тайтле запятые, точки, восклицательные и “|” знаки.
- Можно использовать двоеточие, тире и вопросительный знак.
- Пользуйтесь «хлебными крошками», задавая названия через микроразметку и правильную иерархию кода.
- Обязательно редактируйте географию сайта, настраивайте быстрые ссылки.
На этом у меня все. Становитесь подписчиками блога и делитесь ссылками на мои публикации. Желаю удачи. Пока!
Удобный элемент, практически ежедневно с ним сталкиваюсь, а вот как он называется, раньше даже и не задумывался, спасибо, что просветили.
Удобно согласен, а самое главное быстро. )
Одна из тех сущностей, о названии которой мало кто задумывается) Получить расширенный сниппет очень круто.
Правильно составленный сниппет — это одно из условий роста трафика на сайт. Это значит, что выше представленная информация полезна всем специалистам, которые занимаются продвижением ресурса, вне зависимости от специализации.
В своих рекомндациях гугл советует вебмастерам использовать знак “|” в тайтл