Великий Путь Вебмастера от идеи до интернет бизнеса
Блог Романа Чуешова
Начни зарабатывать в интернете на создании сайтов и блогов

Сниппет что это такое, на что влияет и как правильно составить

 

Доброго времени суток, дорогие друзья и гости блога. Сейчас очень модно, да и удобно использовать иностранные термины для обозначения многих вещей в сети Интернет. Поэтому я хочу спросить вас, а задавали ли вы себе хоть раз вопрос: «Сниппет что это такое?»

Поверьте, все вы ежедневно видите этот элемент на страницах веб-браузера, но, возможно, никогда б и не догадались, что это называют «сниппетом». Так что данная статья даст вам определение этого термина, объяснит, где этот инструмент применяется, как создается. Также я прикреплю примеры и дам несколько рекомендаций. К делу.

Разберемся в понятиях

«Snippet» дословно переводится с английского, как «фрагмент».

И действительно, это небольшой информативный блок, содержащий краткое описание ресурса. В описании могут быть текст, ссылки, видео или картинки. Он может использоваться при поисковой выдаче, в средах разработки программного обеспечения и текстовых редакторах.

Так, например, в системе управления содержимым MODx данный термин применяется для обозначения PHP-кода, который позволяет использовать динамическую логику на веб-страницах. Но я расскажу о другом типе их применения.

Ежедневно вы вводите какие-то запросы в поисковиках Гугл и Яндекс. В ответ на странице отображаются найденные сайты небольшими блоками — сниппетами, состоящими из названия, ссылки на страницу сайта и описания его содержимого.

Также после него могут быть добавлены «Быстрые ссылки», но о них я расскажу чуть позже, и дополнительную информацию.

Почему они всем так нравятся

Главная цель краткого описания содержимого конкретной страницы – это дать полное представление, что же вы там найдете, перейдя по ссылке. И это действительно удобно!

Такой фрагмент позволяет вам без перехода понять, а является ли информация на том или ином ресурсе ответом на ваш вопрос.

Если же результаты запроса очевидны и однозначны, то так вы сможете найти более качественный контент. А если же искомый запрос имеет разные значения…

Ну, например, я хочу найти рецепт вкусной отвертки. Понятное же дело, что меня не интересуют никакие отвертки как инструменты =) Такое описание даст мне быстрее найти то, что я хочу и, как результат, моя «Отвертка» будет приготовлена быстрее.

Каким образом составляются

Все фрагменты составляются автоматически сервисами поисков. Они используют для этого внутренний контент страницы, а также обращают внимания на определенные теги разметки.

Яндекс и Google заголовок вытаскивают с разметки html из парного тега <title>. А вот для описания используют немного разные стратегии.

Так, Яндекс добавляет сниппет с помощью генератора, анализирующего мета-тег <description> в разметке, микроразметки schema.org и Open Graph, а также дополнительные источники. Поэтому в описание попадает наиболее подходящий под запрос пользователя текст.

Гугл же большее внимание уделяет содержимому <description>, а после контенту.

Дополнительная информация в описании

Помимо указанного выше примера бывают и расширенные сниппеты, в которых после блока содержания добавляются ссылки на конкретные разделы веб-сайта, адреса и т.д.

Например:

Специальными дополнительными данными могут выступать:

  • Быстрые ссылки на наиболее популярные разделы сайта. В Яндексе можно отредактировать автоматически определенные линки.
  • Вопросы и ответы, которые помечены, как лучшие;
  • Адрес предприятия и контактные телефоны для быстрого вызова. Их можно добавить в тег <description>;
  • Детальное описание кулинарных рецептов, фильмов, научных документов и т.д.;
  • Подробные данные о компании и ее деятельности;
  • Добавление месторасположения на карте;
  • Некоторые особенности приложений или игр.

Все это, как вы уже поняли, генерируется и отображается автоматически. Вам только нужно помочь службам провести анализ в вашу пользу с помощью правильно заполнения конкретных тегов и добавления частых ключевых запросов в контент сайта.

Несколько полезных рекомендаций

Влияем на сниппет

  1. Грамотно прописывайте title и description, используя для этого ключевые слова. В описание вставляйте не более 200 символов. Также можно применять дополнительные символы с Юникода.
  2. Старайтесь писать ссылки для людей, а не поисковых машин.
  3. Не используйте в тайтле запятые, точки, восклицательные и “|” знаки.
  4. Можно использовать двоеточие, тире и вопросительный знак.
  5. Пользуйтесь «хлебными крошками», задавая названия через микроразметку и правильную иерархию кода.
  6. Обязательно редактируйте географию сайта, настраивайте быстрые ссылки.

На этом у меня все. Становитесь подписчиками блога и делитесь ссылками на мои публикации. Желаю удачи. Пока!

Прочитано: 974 раз
Этот блог уже читают
читай и ты!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
  • Александр

    Удобный элемент, практически ежедневно с ним сталкиваюсь, а вот как он называется, раньше даже и не задумывался, спасибо, что просветили.

    02.04.2018 в 11:19
    • Роман

      Удобно согласен, а самое главное быстро. )

      03.04.2018 в 09:51
  • Илья

    Одна из тех сущностей, о названии которой мало кто задумывается) Получить расширенный сниппет очень круто.

    09.05.2018 в 13:38
  • Сергей

    Правильно составленный сниппет — это одно из условий роста трафика на сайт. Это значит, что выше представленная информация полезна всем специалистам, которые занимаются продвижением ресурса, вне зависимости от специализации.

    07.10.2018 в 16:23
  • Владимир

    В своих рекомндациях гугл советует вебмастерам использовать знак “|” в тайтл

    16.10.2018 в 19:09