Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя тема не оставит равнодушным ни одного владельца сайта, ведь в этой статье я приведу описание поисковой системы Яндекс – лидера среди российских поисковиков. Что ни говори, грамотное использование её ресурсов – ключ к успешному продвижению и росту посещаемости вашей площадки.
Итак вперед к прочтению статьи. ))
Возможности Yandex
Начнём, пожалуй, с характеристики самой ПС, которая в России занимает первое место среди поисковиков (после Google), и является несомненным лидером среди российских браузеров. Сегодня это не только эффективная ПС, но и масса удобных для пользователя сервисов.
Заведя всего один аккаунт в системе (ваш почтовый ящик) вы получаете доступ к таким сервисам как кошелёк Яндекс.Деньги, возможность вести собственный блог, приобретать авиабилеты, хранить файлы на диске и делиться ими с другими пользователями и т.п.
Поиск возможен не только по запросу в привычной поисковой строке, но и в каталоге сайтов. Это тематический рубрикатор, где, выбрав раздел, вы получаете результаты выдачи по нужной тематике. Именно поэтому если у вас уже есть виртуальное представительство, не забудьте включить его в базу. Для этого нужно просто заполнить информацию на этой странице: [urlspan]https://yaca.yandex.ru/add_free.xml[/urlspan].
Для вебмастера здесь есть масса всевозможных вкусностей, которые значительно облегчают работу:
- Метрика позволяет эффективно анализировать площадки, учитывая не только количество посетителей, но и их активность. Учитывается и скорость загрузки страниц – важный параметр оптимизации. Для индивидуализации получаемых отчетов вы можете использовать фильтры.
- Директ — это служба контекстной рекламы, помогающая вам в продвижении площадки, если ваша цель состоит в увеличении популярности, или заработке на посещаемости ресурса, если вы размещаете на нём объявления. Это одна из крупнейших рекламных сетей в Рунете, поэтому не стоит недооценивать её как источник трафика.
- Wordstat нужен для получения статистики запросов по интересующим вас ключевым словам. С его помощью можно подобрать базовые ключи ещё до начала работы.
Основной инструмент продвижения – панель вебмастера. Здесь можно отследить факт индексации системой, провести анализ позиций сайта в рейтинге ПС, добавить в систему созданную карту сайта, увидеть региональные различия в результатах выдачи и т.п.
После авторизации в сервисе (войти с логином и паролем от почтового ящика Яндекс) необходимо добавить ресурс и подтвердить свои права на него. Для этого на главной странице вебмастера: [urlspan]https://webmaster.yandex.ru/[/urlspan] нажимаем кнопку «добавить сайт» и вводим туда нужные данные. Для подтверждения своих прав, вам потребуется добавить на сервер файл с указанным программой содержимым и дождаться проверки роботом.
После этого ваши возможности существенно расширятся. К примеру, пользователи, прошедшие подобную верификацию, могут добавлять виджеты на главную страницу поисковика. Изучить варианты использования всех служб можно с помощью специального курса для вебмастеров, материалы которого доступны [urlspan]здесь[/urlspan].
Зачем нужны обновления в Яндексе?
Обновления, или иначе апдейты – ключевой момент в продвижении в этой поисковой системе. Неслучайно все владельцы ресурсов ждут новостей о них с особым вниманием. Это общее обновление поисковой базы, в результате которого меняются позиции сайтов в рейтинге ПС.
В ходе данного процесса происходит учёт изменений, внесённых владельцем с момента предыдущего апдейта, в результате следует повышение или понижение места в рейтинге. Если при анализе ресурса найдены серьёзные нарушения, возможен бан, то есть исключение из результатов поиска.
Вновь попасть в него можно только при следующем апдейте, если нарушения будут устранены. Таким образом, в промежутке между ними результаты выдачи по конкретным запросам не изменяются.
Возможно, при первом знакомстве алгоритм взаимодействия с данным поисковиком выглядит сложным. Однако, приложив определённые усилия, в нём вполне реально разобраться, даже не имея опыта продвижения. Надеюсь, что вам было интересно. Не пропустите — новые полезные материалы на моём блоге уже совсем скоро – подписывайтесь на обновления! Пока-пока.
С уважением, Роман Чуешов
У Яндекса 56%, поджимают его конкуренты. Несколько лет назад у Яндекса позиции были сильнее. В общем, для пользователя средний поисковичок, есть релевантная выдача, есть хлам.
Знаю, что сейчас с хламом активно боряться поисковики, но правда не всега получается.))
Без хлама не обойтись, но чисто интуитивно осознаёшь, что у Гугла хлама меньше, чем у Яндекса.
Мне кажется, что первым новое придумывает Гугл, а Яндекс через временной промежуток подхватывает их начинания. Вообще, пожелал бы руководству Яндекса больше вкладывать средств в поисковик, в сервера, а не экономить на этом.
Здесь ты прав, Денис. Яндекс копирует Гугла.
У Яндекса бюджет в двузначную цифру миллиардов, неужели нет своих специалистов, чтобы придумать что-то своё? На крайний случай, могут переманить специалистов из Гугл, денег достаточно.
А зачем что-то придумывать, если это уже придумали до вас, и кроме того уже хорошо работает и приносит прибыль???
Лучше взять у конкурента и сделать лучше. Политика проста.))
Мне кажется, что Яндекс не придумывал своё, потому что его ситуация монополиста полностью устраивала. Но вот появился гугл и яндекс зашевелился от необходимости, от осознания, что может потерять пользователей.
Назначение фильтра яндекс может перенять, не вопрос. А нутро фильтра, принцип его действия, алгоритм Яндексу надо самому придумывать. Как видим, пока не очень получается.