Всем привет-привет, на связи Роман Чуешов!
Сегодня посвящу вас в основы темы «SMM продвижение». Прочитав статью, вы узнаете, что это такое, познакомитесь с преимуществами и недостатками данного метода, найдете перечень полезных книг и курсов, которые помогут вам продолжить свое обучение.
Статья имеет вводный характер и предназначена для новичков, в ней вы не найдете конкретики что и как надо делать, куда кликать и т.д. Итак, давайте приступим.
Разберемся в терминах
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Это процесс привлечения внимания людей и/или трафика к определенной продукции, бизнесу или бренду в социальных сетях для последующей раскрутки и продвижения.
На сегодняшний день это один из самых популярных методов продвижения своего бизнеса в широкие массы, а в большей мере среди своей целевой аудитории, так как с помощью социальных сетей упор делается именно на нее.
Концепция метода – это распространение контента самими пользователями. А все потому, что пользователи больше доверяют постам и сообщениям, которые пересылаются или публикуются их друзьями в социальных сетях.
В этом случае такой контент приобретает рекомендательный окрас, что и притягивает больше потенциальных клиентов в группы предпринимателей. Интересная стратегия, не правда ли? И главное практически бесплатная.
Вам остается только создавать публикации с качественным контентом и дополнительно стимулировать приход этих самых потенциальных клиентов.
В качестве примера можете посмотреть посты групп с товарами. В такие сообщества вступают только заинтересованные люди, ознакамливаются с коммерческими предложениями, общаются с администраторами, договариваются о покупке и делают заказы.
Взвесим все за и против
Преимущества:
- Точный таргетинг. Таргетинг – это рекламный инструмент, который позволяет выделить из всей массы людей только целевую аудиторию и отображать рекламные сообщения именно ей. Так вот в социальных сетях такая сегментация и выбор пользователей наиболее точный;
- При продвижении бизнеса таким способом у пользователей нет ощущения, что это чистой воды реклама, так как вы в первую очередь предоставляете им полезную информацию о бренде или продукции, оповещаете их о новинках и т.д., а не шлете спам;
- При использовании соцсетей можно охватить аудиторию не только с разных городов и регионов, а еще и с разных стран;
- Удобно устроена обратная связь. Возьмем, к примеру, ВК. Для ответов на вопросы в комментариях существуют специальные ссылки, которые оповещают отправителя об опубликованном ответе. Так же есть приватные сообщения, возможность создавать соцопросы, перенаправлять клиентов на официальный сайт и другие удобные плюшки;
- Недорогое финансирование по сравнению с другими путями продвижения;
- Скорость отклика на рекламные предложения очень велика. В тот же день вы увидите результат, в отличие от размещения рекламы для поисковой выдачи.
Недостатки:
- Медленное получение желаемых результатов. Для начала вам нужно заняться раскруткой сообщества или группы, чтобы люди узнали о ней и заинтересовались. А только после этого вы сможете пожинать плоды;
- Невозможно точно сказать, сколько вам потребуется инвестировать в рекламную кампанию. Хотя такой минус имеют практически все техники продвижения. Все зависит от вашего направления деятельности, от правильности выбора социальной сети и от качества контента;
- SMM не так популярен, как классическое продвижение по поисковым выдачам. Т.е. вероятность того, что потенциальные клиенты напишут запрос в Google для поиска товара, чем в том же ВК будут искать группу, намного выше;
- Данная стратегия не подходит для бизнеса, связанного с банком, медициной (консультация врачей, запись на прием и т.д.), сферой B2B, промышленными товарами.
Методики
Существуют так называемые белые и серые методы раскрутки.
К белым относятся:
- Таргетированная реклама. Ваши завуалированные рекламные сообщения будут видны только целевой аудитории;
- Реклама в тематических группах. Вы договариваетесь с пабликами с подобной тематикой и постите у них свою рекламу;
- Раскрутка в своей группе. Популярные паблики просматривает множество людей, часть которых обязательно заинтересуют ваши предложения;
- Интеграция в приложения. Сюда относится офферная (выполнить какое-либо действие) или медийная реклама, которая встраивается в игры в соцсетях с разрешения администрации.
К серым же принадлежат:
Накрутка с помощью офферов. Оффер – это реклама, которая основывается на принципе «оплата за действие» (CPA). Есть множество сервисов, в которых владельцы описываемых пабликов платят пользователям за различные действия (лайки, репосты, комментарии и т.д.).
План таков, что настоящие пользователи ведут активность в вашей группе, а другие «клюют» на это. Стоимость подобного метода небольшая, зато результаты продвижения могут быть внушительными. Но недолгими. Такие нелегальные действия быстро отлавливаются админами сайтов и после активность группы резко падает, как и шансы на успех.
Полезные материалы для обучения
Среди книг я бы посоветовал вам:
- Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях»;
- Э. Розен «Анатомия сарафанного маркетинга»;
- К. Максимюк «Новый интернет для бизнеса»;
- П. Андерхилл «Почему люди покупают»;
- В. Смирнов «Прибыльная контекстная реклама».
А если вы хотите прослушать курсы, то подобные обучающие видеолекции можно найти на бесплатных сервисах:
https://ru.coursera.org/;
http://study.com/;
https://www.eduson.tv/.
Желаю вам удачи. И не забывайте становиться подписчиками моего блога и делать репосты интересных публикаций. До скорой встречи!
С уважением, Роман