Приветствую Вас, уважаемые читатели, на связи опять Роман Чуешов!
Недавно мы с Вами разбирали особенности работы Яндекса, а сегодня поговорим о Google — поисковике номер один во всём мире. Вы еще не используете его возможности для своего сайта?
Тогда читайте статью, чтобы узнать, что отличает поисковые запросы Гугл и как работают его роботы, а также из нее вы получите массу другой полезной информации. Поехали...
Принцип работы
Для того чтобы понять, например, как раскрутить сайт в данной ПС, важно знать основные принципы её работы. Собственно, её можно разбить на три базовых этапа:
Первое — это сканирование, когда робот ищет в сети новые площадки.
Помочь ему быстрее обнаружить ваш сайт можно создав так называемую карту сайта (Sitemap). Кроме того, если в анализируемом тексте присутствуют какие-либо ссылки (например, на другие страницы вашего ресурса), они попадают в список для последующего сканирования.
Также для того, чтобы робот быстрее просканировал ваш сайт необходимо сразу после написания новой статьи добавить ее вот сюда.
Для этого заходите в свой аккаунт Google и переходите в https://www.google.com/webmasters/, нажимаете кнопочку «Search Сonsole: вход» и попадаете на страницу Search Console.
Кликнув мышкой по ссылку своего добавленного сайта попадаете в Панель Инструментов Google.
В меню справа выбираете пункт «Сканирование», затем подпункт «Посмотреть как Googlebot».
В открывшемся окне, в поле адреса вставляем адрес страницы вашего сайта, где вы только что разместили новую статью и нажимаете кнопочку «Сканировать».
Обратите внимание, что Гугл за вас проставил начальный URL вашего ресурса, вам надо только вставить адрес вашей статьи. Делайте так со всеми добавляемыми статьями.
Второе — это индексация – анализ содержимого найденной страницы. Это самая важная часть работы, ведь именно от неё зависит место вашей площадки в выдаче.
Третье — список результатов – в ответ на конкретный запрос ПС формирует релевантные результаты и выдаёт их пользователю.
Главное, что отличает эту систему от той же Yandex – это функционирование практически в реальном времени.
Мощность поисковика позволяет роботу обнаруживать и анализировать новые ресурсы в настоящий момент, не дожидаясь следующих апдейтов (обновлений системы). Последние настолько часты, что следить за временем проведения каждого нет необходимости, лучше просто наблюдать за позицией своего ресурса.
О том, чего не стоит делать
Во главу поиска поставлено в первую очередь удобство пользователя, а потому при продвижении начинающий вебмастер может столкнуться с определёнными трудностями.
На страже интересов посетителей стоят такие алгоритмы поиска, как панда (Panda) и пингвин (Pinguin), которые сравнивают страницы не только по формальным признакам: количество ссылок и ключевых слов в тексте, но и по тому, насколько они действительно информативны и релевантны определённому запросу.
Сравнение это будет явно не в пользу тех ресурсов, которые злоупотребляют покупными ссылками (покупают их на биржах ссылок) и используют в текстах избыточное количество ключевых слов. Такую манипуляцию результатами называют поисковым спамом.
Санкции за это могут быть самыми строгими,ПС не только понижает такие ресурсы в рейтинге, но и блокирует их, то есть полностью исключает из индексирования.
Какие шаги предпринять
Продвижение своего сайта надо начать с посещения панели вебмастера, расположенной здесь: https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru. В ней можно ознакомиться с массой полезных советов так сказать «из первоисточника», прочитать учебные материалы и посмотреть полезные видео.
Для операций с собственным сайтом понадобится регистрация, однако сделать её совсем просто. Если у вас уже есть почта в Гугл, используем для входа этот логин и пароль.
Если ещё нет, срочно создаём её тут. О том как завести себе почту на Гугл написана статья «Как создать свой емайл? Не проходите мимо – это очень важная пошаговая инструкция для пользователей сети интернет», можете почитать.
Зарегистрировались? Отлично! Теперь подтверждаем свои права. Для этого понадобится загрузить на него указанный файл и дождаться проверки его роботом или воспользоваться альтернативным способом.
После этого вы получаете доступ ко всем возможностям данного сервиса, а именно можете видеть количество посетителей и наиболее частотные запросы, по которым они пришли, ошибки индексации и массу другой полезной информации.
Анализ данной статистики – важнейшая составляющая успешного продвижения. Для него также целесообразно воспользоваться сервисом Analytics, в метрике которого вы найдёте самые полные данные о вашей площадке.
Будучи онлайн, вы также можете удалить из индекса страницы, которые вы не хотите индексировать, и настроить параметры отображения вашей площадки в поиске.
Если вы продвигаете корпоративный ресурс или заведение сферы услуг, полезно будет также воспользоваться специальными возможностями Гугл для бизнеса, то есть добавить организацию для её отображения в поиске и на картах по принципу местоположения. Сделать это можно тут.
Конечно, рассмотреть все подробности в одной статье не представляется возможным, поэтому вскоре здесь обязательно появятся новые материалы на эту тему. Заходите почаще, подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и спасибо, что читаете. Пока-пока!
С уважением, Роман Чуешов
Хорошая познавательная статья для новичков, как я. О социальной сети Google+ узнал из вашей статьи. Чаще пользуюсь переводчиком Гугл, чем переводчиком Яндекса.
Google + достаточно известная соц сеть. Странно, что про нее не слышал. У гугла сервисы YouTube, Google +, аккаунты и т.д. все завязано в один узел. ))
Как ни странно, про Google + не знал. Возможно в статьях мне попадалось Google +, но я Google + считал поисковиком Гугла, не соцсетью. Про другие сервисы Гугла хорошо знаю.
Много новой для меня информации о поисковой системе Гугл. Буду знать теперь о её возможностях.
Иметь только поверхностные знания — это явно недостаточно.